website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Методы экономического анализа. Законы, принципы, теории, модели.

Методы анализа:

Метод статистических наблюдений.

Метод научной абстракции.

Выделение в экономическом явлении самого главного, существенного без учёта влияния на него второстепенных факторов. Анализ этого главного явления синтезирование, предложение гипотезы, проверка её на практике (индуктивный дедуктивный подход). Либо подтверждение, либо опровержение гипотезы. Применение этого метода основано на анализе экономических категорий, все они абстракция.

Экономико – математическое

моделирование, т. е. определение развития экономических явлений путём исследования влияния на него тех или иных параметров.

Экономические модели бывают:

- Описательные

- Графические

- Алгебраические

В экономике различают два подхода к анализу экономических явлений:

Позитивизм,

т. е. описание явлений таким, каким его видит исследователь без сравнительной оценки.

Нормативизм,

т. е. в сравнении полученных результатов с действующими на данный момент в экономике с законами, закономерностями и нормативными критериями и их оценка.

Методы экономического анализа

используются для выявления и познания действий экономических законов.

Экономический закон – это

наиболее существенные и постоянно повторяющаяся связь между экономическими явлениями.

Отличия экономических законов от законов природы и от юридических законов:

- носит объективный характер, т. е. не зависит от воли и сознания людей.

- носит исторический характер, т. е. приходящий характер.

- они познаваемы и могут быть использованы в интересах людей.

Важная статья

Маркетинговые исследования деятельности конкурентов
Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкурен ...