website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Содержание теории поведения потребителя. Потребительский выбор. Правило максимизации полезности.

Потребительский выбор.

Средний потребитель – это вполне разумный человек, который пытается так распорядиться своим денежным доходом, чтобы извлечь из него как можно большее удовлетворение или полезность. Типичный потребитель стремиться получить за свои деньги “всё, что можно”, или максимизировать совокупную полезность.

Мы можем считать также, что средний потребитель имеет достаточно отчётливую систему предпочтений в отношении товаров и услуг, предлагаемых на рынке. Мы исходим из того, что покупатели прекрасно представляют себе, какую именно предельную полезность они извлекут из каждой последующей единицы различных продуктов, которые они могут надумать купить.

Оптимальным потребительским выбором считается такой выбор, когда самая высокая кривая безразличия и самая низкая Бюджетная линия имеют общую точку касания.

Оптимальным

называется выбор потребителя, приносящий ему максимум пользы и минимум затрат.

Правило максимизации полезности – это

такое распределение денежного дохода потребителя, при котором последний затраченный рубль на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую добавочную (предельную) полезность.

28. Кривые безразличия и бюджетные линии.

Кривая безразличия (полезности) – это

множество точек, каждой из которой соответствует ассортиментный набор дающий потребителю одинаковый уровень полезности.

Для каждого потребителя можно построить индивидуальную карту кривых безразличия, где будут иметься кривые полезности (U) расположенные ближе или дальше от начала координат.

Самую большую полезность будет приносить, та кривая которая удалена от начала координат на максимальное расстояние.

Переход из т. a в т. b сопровождается увеличением потребления одного товара и отказом от другого, это позволяет рассчитать предельную норму замещения одного товара другим.

>1 Высокая норма предпочтения на стороне товара В.

=1 Полное взаимозаменяемость товара А и В.

<1 Низкая норма предпочтения товара А.

=0 Потребитель не отказывается от товара А.

Положение кривой безразличия позволяет определить вкусы потребителя. К той оси на которой расположен желаемый товар кривая наиболее крута и наоборот.

Бюджетная линия – это

множество точек каждой из которых соответствует ассортиментному набору, который потребитель может купить при данном доходе и при неизменных ценах.

Важная статья

Государственное стимулирование инвестиционного процесса
Основная задача макроэкономической политики в сфе­ре модернизации промышленной структуры страны — со­здание условий для динамичного инвестиционного процес­са. Страны, которые за сравнительно короткий срок после второй мировой войны модернизировали свою промышленную структуру (Япония, Южная Корея, Т ...