website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Расчеты с учредителями

Д 76 К 96.

При взносе ден. средств:

Д 50, 70 К 76

На сумму прожив. общежитии:

Д 76 К 29

По сч. 76 предпрития учит. чеки, выданные рабоотникам предприятия для расчетов с транспортными организациями.

Передача чековой книжки:

Д 71 К 76

Выдача чека транспортной организации ( при получении счета):

Д 60 К 55 (51)

По предъявленным чекам:

Д 76 К 71.

II вариант.

Можно чековую книжку учесть на забалансовом счете (без использования сч. 71):

Д 60 К 76

При получении выписки из банка

Д 76 К 55 (51).

Изменения в связи с введением ГК. Часть I.

Расчеты с гос. и муниципальными органами ведутся на сч. 77 (активно-пассивный). На этом счете отраж. операции по выделенному имуществу; операции, связанные с движением субвенции (?), по распред. доходов.

В учетных регистрах сч. 77 подразд. на субсчета:

Расчеты по выд. имуществу;

По распред. доходов.

На 1-ом субсчете

учит. расчеты унитарного предпрития с гос. органом или органом местного самоуправления по передаче имущества на правах хоз. ведения или опер. управления.

При создании унитарного предприятия и наделении его имуществом, а также при принятии решения во время деятельности о получении средств деляются записи:

Д 77/1 К 85

При факт. получения имущества деляется запись:

Д 01, 04, 50, 51 К 77/1

При изъятии у предприятия гос. органом/органами местного самоуправл. имущества или ден. средств:

Д 77/1 К 50, 51, 46, 47, 48

одновременно на стоимость изъятого имущества:

Д 46, 47, 48 К 01, 04 и т.д.

В части износа осн. средств и немат. активов делается запись:

Д 02, 05 К 47, 48

Закрытие расчетов по выдаче имущества отражается по:

К 77/1 Д 85.

Операции по получению учит. предприятием ден. средств с целевым характером их использования отраж. в след. порядке:

Припополнении фондов спец. назначения:

Д 77/1 К 88 / фонд накопления (3,5)

Факт. получения ден. средств:

Д 51, 52 К 77/1

При принятии гос. органом решения о покррытии убытков унитарного предприятия:

Д 77/1 К 88

Д 51, 52 К 77/1 - факт. поступление.

По 2-ому субсчету

- расчеты по распределению дохходдов учит. расчеты учит. пред-тия по распред. доходов в гос. орган/органы местного самоуправления.

Начисление дохода:

Д 81, 88 К 77/2

Перечисление дохода:

Д 77/2 К 51, 52.

Счет 77 используется преприятиями др. форм собственности для учетов расчетов между собой по передаче отдельных видов имущества на основе права хоз. ведения.

Аналит. учет ведется по каждому предприятию в отдельности.

Уучет расчетов с дочерними и зависимыми предприятиями. Были внесены изменения с введением ГК.

В соответствии со ст.5 ГК хоз-во признается доочерним, если основное общество (товарищество) в силу преоблад. участия в уст. капитале, либо в силу заключ. договоров имеет возможность опред. решения, приним. этим дочерним предприятием. Дочернее предприятие не отвечает по долгам основного общества. Основное отвечает солидарно с дочерним по сделкам, заключенным дочерним. В случаях банкротства по вине основного, то несет солид. ответственность по долгам дочернего общества.

В соответствии со ст. 106 ГК зависимым признается хоз. общество, если другое (преобладающее) имеет более 20% голос. акций или более 20% уст. капитала общества с огр. ответственостью.

Общество, которое имеет более 20% акций и уставн. капитала, обязано незамедлительно публиковать сведения об этом в соотв. с законом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Важная статья

Принятие проектных решений в задачах производственного и операционного менеджмента
Метод назначений - это один из методов линейного программирования, который предназначен для оптимального подбора n "предложений" к n "потребностям", например, для назначения вида работы машине, назначения вида работы производственному отделу, назначения человека на должность и т.д. ...