website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России.

менеджеров–бизнесменов и совладельцев – 1.4%;

полупредпринимателей и сочетающих личный бизнес с наемным трудом – 5.2%;

менеджеров без доли в капитале – 2.0%;

наемных работников – 88.6%.

Для сравнения: в Венгрии и Чехии менеджментом и бизнесом занято 17–19 %% причем профессионально, а во многих странах Европы, Северной Америки и стран АТС– до 1 / 4 всего населения.

Особый нерационалистический тип мышления:

Существуют шесть отличий западного (преимущественно протестантского) и восточного (православно–мусульманского) отношения к хозяйственной деятельности (ментальности).

1. Для протестанта личный доход служит критерием его трудолюбия, практичности поведения Заботы о семье, основой для уважения со стороны окружающих.

Для СНГ – по традиции "не в деньгах счастье", православные подвижники и мусульманские дервиши отрицала значимость материальных благ (в протестантской традиции им нет аналогов). Хотя "новые русские " не следуют этим традициям, богатый сосед в большинстве стран СНГ вызывает подозрительность и зависть, но не желание изучить и повторить его опыт. Лозунг: от трудов праведных не наживешь палат каменных; не обманешь – не продашь; – это оценка купечества русскими поговорками.

2. Рационализм – как этическая норма поведения, основан на примате индивидуальности, субъективной оценки полезности, личном выборе предпочтений и свободе их реализации – Т.Е. НА СУВЕРЕНИТЕТЕ ЛИЧНОСТИ. На этом основана теория рационных ожиданий, по которой можно прогнозировать поведение человека в конкретных ситуациях согласно его интересам.

Для СНГ – личность – прежде всего член семьи, клана, рода, общины, артели, гражданин государства и т.д. и не получила своего правового определения.

Социальный человек свободен лишь в рамках выбора, сделанного сообществом, к которому он принадлежит, а следовательно, его традиций и приоритетов. Тот, кто высовывается, т.е. проявляет ненужную инициативу с точки зрения большинства (например в бизнесе, а агросекторе) рискует нарваться не только неприязнь, но и прямое противодействие.

3. Западный стиль предпринимательства (а также и американцев, и японцев, и европейцев) предполагает постоянное сопоставление затрат и результатов, личной выгоды и затрат на достижение, высокую пунктуальность и бережливость. Это базис теории предельной полезности.

В СНГ – размытость территории расселения, богатство природных ресурсов, громадные массивы свободных земель – уменьшали необходимость подобных сопоставлений. Нужна была "одна победа на всех", скромный облик протестантских церквей контрастирует с роскошью золотых куполов, пышными одеждами церковнослужителей, золотыми окладами, пышностью убранства жилищ правителей, помпезностью приемов и внешним блеском. На больших просторах никогда точность не была в почете, а к потере имущества, людей относились – "бог дал – бог взял".

4. Постоянные набеги завоевателей, засухи и другие стихийные бедствия не располагали к долгосрочному планированию, которое в крови у западных бизнесменов.

В СНГ – менталитет не одобряет возмездные отношения между людьми согласно протестантской этике. Коран прямо запрещает ростовщичество, но обязывает помогать неимущим. В СНГ неприемлемо, когда каждый платит сам за себя, распространена идеология "хашара" – коллективная помощь соседу в постройке дома. Символом доброго дела в России служит обитель Сергия Радонежского – бескорыстного аскета, призывавшего народ к единству, в США – мемориал миллиардеров Рокфеллеров, подаренный ими Нью–Йорку.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Важная статья

Ценообразование и его особенности в малом бизнесе
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предпринимат ...