website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Каналы распределения

Если Вы собираетесь заниматься розничной торговлей, Вам не потребуются посредники. Но, если Вы занимаетесь производством или оказываете достаточно специфические виды услуг, стоит подумать над тем, каким каналом распределения можно бы воспользоваться, чтобы сделать свои товары или услуги доступными для клиентов.

Если Вы занимаетесь производством товаров, можно использовать:

оптовых торговцев;

розничных торговцев;

торговых агентов;

сбыт продукции собственными силами.

Если Вы работаете в сфере услуг, то, может быть, имеет смысл прибегнуть к услугам агентов.

Оптовые и розничные торговцы возьмут Ваши товары, установят надбавку к продажной цене и будут самостоятельно, на свой страх и риск, реализовывать их. Как только Ваша продукция перейдет в распоряжение оптовых и розничных торговцев, Вы практически лишитесь возможности контроля за ходом реализации своих товаров и сможете оказывать влияние на увеличение объема сбыта только с помощью рекламы и мер, направленных на стимулирование сбыта, что, естественно, потребует немалых расходов.

Но Вы можете сократить расходы, связанные с продажей товаров, если займетесь сбытом своей продукции самостоятельно. Все будет зависеть от правильного выбора каналов распределения.

Если Вы хотите сохранить контроль за ходом реализации своей продукции, Вам следует заниматься вопросами сбыта самостоятельно. Это означает, что Вы будете рекламировать свои товары, получать заказы и заниматься доставкой товаров покупателям по почте или же с помощью транспорта. Цена на Ваши товары должна будет покрывать расходы на их рекламу, упаковку и доставку. В некоторых случаях можно, конечно, продавать Ваши товары прямо со склада.

Другим возможным каналом распределения могут стать торговые агенты. Торговый агент продает Ваши товары, однако Вы несете ответственность за все те соглашения, которые он имеет с покупателями. Если Вы сделаете правильный выбор, торговый агент может избавить Вас от головной боли, вызванной проблемами в области сбыта продукции. За реализацию товаров торговый агент будет получать комиссионное вознаграждение (как правило, в виде фиксированного процента от объема реализации).

Обычно торговые агенты имеют дело не с одним предпринимателем. Вам нужно найти такого торгового агента, который занимается сбытом товаров, связанных с Вашими, но не конкурирующих с ними. Так, например, торговый агент, занимающийся реализацией станков и механизмов, вполне может попутно продавать смазочные материалы.

Аналогичным образом какой-нибудь автомагазин может продавать не только автомобили, но и производимые Вашим предприятием разнообразные щетки, резиновые коврики, специальные чехлы и другие автопринадлежности.

Для поиска потенциальных торговых агентов можно использовать различные коммерческие справочники. Следует иметь в виду, что Вашими торговыми агентами вовсе не обязательно должны быть только предприятия. Весьма эффективно в роли торговых агентов могут выступать и частные лица, которых можно привлечь к сотрудничеству с Вами с помощью рекламного объявления.

При необходимости за разъяснениями по этому вопросу можно обратиться к профессиональному бизнес-консультанту.

Подведем итоги

Из данной брошюры Вы узнали, что практически любой вид бизнеса связан:

с выработкой определенной политики в отношении товарных запасов;

с налаживанием транспортировки товаров;

с выбором оптимального канала распределения.

Основной вопрос — выработка определенной политики в отношении своих товарных запасов. Сверхнормативные запасы неходовых товаров обходятся довольно дорого. Недостаток запасов пользующихся спросом товаров может обернуться для Вас потерей некоторых клиентов.

Нужно найти золотую середину, обеспечив минимальный уровень расходов, связанных с хранением товаров, и необходимое количество тех видов товаров на складе, которые пользуются повышенным спросом среди Ваших клиентов. Политика в отношении товарных запасов должна находиться под Вашим постоянным контролем. Только в этом случае Вы сможете добиться успеха в бизнесе.

Кроме того, очень важно наладить надежную транспортировку товаров. Причем это касается не только поставок необходимых товаров Bам, но и доставки Вашей продукции клиентам. Нельзя оказаться без транспортного средства под рукой в самый неподходящий момент, поэтому Вам нужно не только выбрать оптимальное транспортное средство, но и продумать различные альтернативные варианты решения транспортного вопроса (например, возможность аренды автомобиля).

Перейти на страницу: 1 2

Важная статья

Финансовый капитал как системообразующий базис экономики
Политика реформирования российской экономики поставила множество проблем внедрения капитала как в экономику, так и в общественное сознание. При этом сложился интересный парадокс: ставится и решается большое количество конкретных вопросов, так или иначе связанных с капиталом (капитализация, уставный капитал, ...