website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Проверка результатов

Необходимо точно знать две цифры: стоимость одной полученной предварительной заявки и стоимость одного оплаченного заказа после выхода в свет Вашего рекламного объявления.

Ниже приводится конкретный пример. Он также дает возможность сравнить эффективность рекламы в различных изданиях и выбрать наиболее подходящее. Тот же самый подход, но с применением специальных кодов, можно использовать для оценки эффективности различных видов рекламных объявлений.

Предположим, Вы дали рекламные объявления в двух разных газетах в надежде получить предварительные заявки на Ваши товары, или же просьбы выслать рекламные проспекты, а затем получить оплаченные заказы.

Количество полученных заявок

Газета А

Газета Б

Первый день

50

70

Второй день

30

15

Третий день

12

20

Четвертый день

8

8

Пятый день

2

1

Шестой день

0

1

Итого:

102

115

Стоимость рекламного объявления ($)

60

100

Количество полученных оплаченных заказов

30

62

Какая газета принесла наилучшие результаты? Почему?

Для ответа на поставленный выше вопрос необходимо проделать следующие несложные расчеты.

Стоимость одной заявки

Газета А — 60 $ : 102 = 0,590 $

Газета Б — 100 $ : 115 = 0,870 $

С точки зрения стоимости одной заявки газета А представляется более привлекательной. Однако:

Стоимость одного полученного заказа

Газета А — 60 $ : 30 = 2 $

Газета Б — 100 $ : 62 = 1,61 $

Поэтому с точки зрения стоимости одного полученного оплаченного заказа более привлекательной является газета Б.

Мы исходили из того, что в обеих газетах были опубликованы одинаковые рекламные объявления. Если придется делать выбор, предпочтение следует отдать газете Б, хотя результаты, полученные после публикации рекламного объявления в газете А, не столь уж плохи. Выявленное различие в «степени воздействия» двух газет на Ваших потенциальных клиентов, очевидно, отражает различный состав читательской аудитории этих газет.

Если же анализировать полученные результаты по количеству полученных, а затем оплаченных заказов, можно предположить, что необходимо иметь два варианта рекламных проспектов, высылаемых в ответ на полученные предварительные заявки.

Или же нужно публиковать два разных вида рекламных объявлений, поскольку рекламное объявление в газете А обещало читателям больше, чем могло дать на самом деле. Это обещание не было подкреплено высланным затем рекламным проспектом.

Мы надеемся, что с помощью этого простого примера Вы убедились в необходимости и пользе ведения соответствующих записей. Вы можете использовать их для оценки непосредственного воздействия на своих клиентов любого проводимого Вами мероприятия.

Перейти на страницу: 1 2

Важная статья

Распределение как элемент маркетинга
Одним из важнейших элементов маркетинга является распределение. Оно связано с решением трех главных вопросов: содержания товарных запасов; использования транспорта; выбора канала распределения. Любой вид бизнеса в той или иной степени связан с решением этих вопросов. В первую очередь, кон ...