website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Региональный маркетинг

Может случиться так, что величина спроса или объем производства Ваших товаров перешагнут рамки местного рынка. В этом случае можно заняться региональным маркетингом в радиусе примерно 50-100 км.

Расстояние теперь приобретает большое значение. У Вас не будет физической возможности заниматься персонально с каждым клиентом.

Кроме того, значительно усложняется процесс доставки товаров покупателям. Если Вы хотите держать под контролем хозяйственную деятельность своего предприятия, в особенности на стадии его развития, это все еще вполне возможно. Можно действовать двумя способами:

прямой маркетинг;

использование штатных торговых агентов.

Под прямым маркетингом понимается стимулирование сбыта производимых Вами товаров с помощью рекламы по почте, направленной на получение заказов от клиентов.

С этой целью нужно создать на Вашем предприятии специальное подразделение, которое будет заниматься работой с почтовой корреспонденцией и рассылкой товаров по почте. Сравнивая величину своих почтовых затрат с объемом продаж, Вы будете знать размер прибыли, получаемой от каждого заказа.

Что же касается формы оплаты Ваших товаров, отправляемых по почте, то можно использовать почтовый перевод или наложенный платеж (т.е. получение заказчиком товара только при условии его оплаты на почте).

Товары можно отправлять заказчикам либо по почте, либо используя для этих целей какую-нибудь местную фирму, специализирующуюся на доставке различных видов товаров. И в том, и в другом случае Вы можете держать под контролем величину своих расходов.

Другой способ — использовать штатных торговых агентов.

Если Вы подберете подходящих людей и наладите строгий контроль за их деятельностью, этот вариант может оказаться более эффективным, нежели прямой маркетинг, в особенности, если Вашими клиентами являются предприятия и организации.

Им нужно предоставить транспортные средства, но ни в коем случае не использовать их для доставки товаров покупателям. С этой целью можно использовать соответствующую местную транспортную фирму.

Чтобы выйти на региональный рынок, необходимо, как уже было сказано ранее, подумать о презентации производимых Вами товаров.

Если уж речь зашла о рекламе, следует отметить, что прямой маркетинг требует проведения рекламной кампании с помощью прессы и/или почты. В данном случае только одной газеты будет явно недостаточно, чтобы охватить всю ту территорию, о которой идет речь. Потребуются дополнительные расходы. Однако будущие доходы должны с лихвой покрыть все Ваши затраты.

Если Вы предполагаете использовать штатных торговых агентов для продажи своих товаров, необходимо подготовить для них почву с помощью рекламы. Весьма эффективными могут оказаться яркие, легко запоминающиеся, сразу бросающиеся в глаза рекламные печатные материалы, рассылаемые по почте. Вашим торговым агентам потребуются также фотографии, образцы Ваших товаров, рекламные листовки и т.д. для того, чтобы показать товар лицом: что он собой представляет и на что он способен. Попробуем добиться полной ясности.

Постарайтесь ответить на приведенные ниже вопросы.

Можете ли Вы определить границы своего регионального маркетинга?

Нужно ли заниматься прямым маркетингом?

Не лучше ли использовать штатных торговых агентов?

Имеются ли у Вас предварительные оценки величины затрат в обоих случаях?

Сможете ли Вы организовать работу с почтовой корреспонденцией и отправку товаров по почте?

Как Вы будете заниматься маркетингом по телефону?

Что войдет в комплект, предназначенный для отправки по почте?

Важная статья

Обеспечение по кредитам
В мировой практике развитие экономики неразрывно связано с кредитом, который в различных формах проникает во все сферы хозяйственной жизни. Об этом свидетельствует расширение круга операций банков, в том числе и в об­ласти кредитования. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой – важная особен ...