"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
3.Силы, вызывающие изменения в конкурентной ситуации, называются движущими конкурентными силами
. Это - тенденции экономического роста на рынке, технологические изменения, внедрение новых товаров, способов и технологий маркетинга, изменения во вкусах и предпочтениях потребителей, появление товаров-субститутов, вхождение на рынок или уход с него относительно крупных фирм, изменение степени и/или методов государственного регулирования, случайные колебания в отраслевой структуре затрат, повышение или снижение прибыльности рынка или его отдельных сегментов, изменение конкурентного воздействия со стороны поставщиков и/ или покупателей.
На рис.1 изображены пять конкурентных сил
, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:
1. Появление новых конкурентов.
2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.
3. Сила позиции поставщиков.
4. Сила позиции покупателей.
5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли.
Поскольку перечисленные факторы влияют на цены, издержки, инвестиции, то они определяют уровень прибыльности организаций данной отрасли. 2
Важная статья
Маркетинговые исследования деятельности конкурентов
Любая фирма,
вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с
препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою
деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же
осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкурен ...