website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Определение способа исследования.

Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах

. Эта проблема для разных видов деятельности решается с разной степенью сложности.

Методы сбора данных

при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные

исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов.

Качественные

исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму.

Методы качественных

исследований: наблюдения, фокус-группы, глубинное интервью, анализы протоколов, проекционные, физиологические измерения.

Основу качественных

исследований составляют методы наблюдений. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.

Наблюдения

различают: прямое или непрямое, открытое или скрытое, структуризованное или неструктуризованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.

Ассоциативные методы

включают ассоциативные беседы, ретроспективной беседы.

Опрос

заключается в сборе первичной информации путем прямой постановки людям вопросов. Опрос может носить структуризированный характер и неструктуризированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором – интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

Панель

– выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным. Можно выделить следующие методы сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или самостоятельном заполнении анкет: интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента; интервьюирование посетителей крупных магазинов; интервью в офисах; традиционное телефонное интервью; телефонное интервью с помощью компьютера; полностью компьютеризованное интервью; групповое самостоятельное заполнение анкет; самостоятельное заполнение оставленных анкет; обследование по почте.

В приложении Д представлены достоинства и недостатки трех главных

методов интервьюирования.

Можно дать следующие рекомендации по заполнению анкет

:

 Где возможно, используются количественные показатели

, например, цены. Если это сделать нельзя, то используется качественная шкала: больше, тот же уровень, меньше.

Качественные показатели

в зависимости от их содержания и возможностей получения информации измеряются в указанной качественной шкале или используются балльные оценки, например, 5-и балльная “школьная” шкала, в которой пять баллов означает “отлично”, а один балл – “неудовлетворительно”.

Анализ заполненной анкеты проводится в целях: выявления сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов; определения по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов; выбора атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

Источниками информации о фирмах-конкурентах,

кроме приведенных, могут быть специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время бывают случаи, когда из опасения утечки информации, фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.

Выбор конкретных методов

Перейти на страницу: 1 2

Важная статья

Типы организационных структур управления
“Административная мудрость начинается там, где появляется осознание того, что не сущест- вует одного оптимального типа систем управления”. Т. Бернс и Г. Стокер. Меня заинтересовала именно эта тема, потом ...