website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Определение способа исследования.

обследований основан на учете следующих групп факторов: цели и ресурсы исследователя; характеристики респондентов; характеристики вопросов, задаваемых исследователем.

Выбор надлежащего метода

следует основывать на одновременном учете всех указанных факторов. В общем плане при выборе метода опроса надо руководствоваться ответами на следующий вопрос: “Какой метод сбора данных позволит получить наиболее полную репрезентативную информацию в пределах отпущенных времени и денежных средств?”9

1 Букин С. «

Анализ конкуренции». Босс, 2000-2, с. 5

2 Голубков Е.П. «

Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.17

3 Букин С. «Основные элементы конкурентных рынков». Босс, 1999-6, с.25

4 Голубков Е.П. «

Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.19

5 Голубков Е.П. «

Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.22

6 Голубков Е.П. «

Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.23

7 Млоток Е. «Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке». Инфо, 2000, с.6

8 Климов А. «И

зучение динамики стратегических групп». Босс, 2001-2, с.19

9 Голубков Е.П. «

Определение методов сбора маркетинговых данных». Маркетинг в России и за рубежом, 1999-10, с.4

Заключение.

С точки зрения концепции маркетинга, рыночной конкуренциейназывается борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкурентной средына определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

  1. Соперничество среди конкурирующих продавцов.
  2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.
  3. Угроза появления новых конкурентов.
  4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
  5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

Соотношение этих параметров определяет конкурентоспособность каждой организации. Составляющие ее, как правило уникальны, так как в противном случае организация не сможет существовать на рынке – она не займет свою рыночную нишу.

Борьба за свою нишу происходит с помощью различных приемов и образовывает формы и виды конкуренции: целенаправленная, хаотическая, временная, постоянная, реальная, мнимая, ценовая, неценовая, монопрофильная, полипрофильная, внутриотраслевая, межотраслевая, межрегиональная.

Очень актуально в настоящее время применение недобросовестной и незаконной конкуренции.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

Существует несколько методов определения конкурентоспособности организации: метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента,

матричный метод и другие.

Для осуществления анализа прежде всего необходима информация о конкурентах. Любая фирма, если она не пользуется противозаконными методами сбора информации, располагает лишь поверхностными данными о сопернике. Они собираются с помощью опросов, интервью, наблюдений и экспериментов.

Перейти на страницу: 1 2 

Важная статья

Местные налоги и общественные блага
Характерной чертой налоговой системы России становится появление большой группы местных налогов и сборов. Местные органы согласно законодательству могут вводить 21 вид налогов, из которых 3 являются общеобязательными: · земельный налог, · регистрационный сбор с физических лиц, занимающих ...