website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Экономическое содержание кооперативных и договорных цен

Практика установления договорных (повышенных и пониженных) цен нуждается в совершенствовании по другим направлениям. Это совершенствование должно отвечать требованиям полного хозяйственного расчета предприятий, осуществляющих производство товаров по договорным ценам.

Договорные цены на первые опытные партии товаров должны обеспечивать возмещение дополнительных затрат, которые несет предприятие. Кроме того, не нужно забывать и о возможных дополнительных затратах в сфере обращения, т. с. в процессе реализации товаров. Дело в том, что новые товары нуждаются в определенной рекламе, определенной дополнительной информации о потребительских свойствах этой продукции. Такую рекламу и дополнительную информацию призваны осуществлять не только предприятия производители товаров, но и торговые работники, что предполагает дополнительные затраты труда, а следовательно, и дополнительно увеличенную цену. Это необходимо делать для того, чтобы создавать дополнительные условия продвижения товара к потребителю, а также развитию у потребителя соответствующего спроса на новую продукцию.

Мировая практика подтверждает ту бесспорную истину, что емкость рынка по отношению к новому изделию является определяющим фактором развития соответствующего производства товаров. А емкость рынка в отношении к определенному товару находится в органической связи с ценовой политикой на новый товар.

Это принципиально важный вопрос, поскольку в современном мире создание и производство новых видов товаров является решающим фактором процветания фирмы.

Практика иностранных промышленных фирм говорит о том, что из 10 ввезенных на рынок новых изделий 8 не оправдали надежд. Оказывается, что на первом месте в списке "подводных камней" стоят ошибки в определении возможного объема спроса (45%), дефекты товара (29%), недостатки рекламы, завышенная цена (19-25%).

Не меньшее значение для успеха производства имеют пониженные договорные цены на товары, изготовляемые с отклонением от договоров по ассортименту, или на продукцию, производство и реализация которой в создавшихся условиях не отвечает спросу и выгодна по сниженным ценам. Конечно, практика подобного ценообразования пока не получила широкого распространения, если не считать опыта снижения цен на товары, не имеющие достаточного сбыта в условиях затоваривания.

Круг таких товаров целесообразно расширить, включив в него, кроме товаров с отклонением от требований стандарта, также те товары, которые пользуются слабым спросом у населения. Такие товары следует реализовать по договорным ценам (в данном случае пониженным) или на комиссионных началах.

Все эти меры позволяют всем хозрасчетным предприятиям в сфере производства и сбыта товаров более гибко реагировать на спрос населения, оперативно влиять на реализацию товаров, пользующихся недостаточным спросом населения с помощью понижения цен на соответствующие виды товаров.

Перейти на страницу: 1 2 

Важная статья

Продажа производимых товаров
Часто бывает так: у Вас появляется прекрасная идея, может быть, даже весьма оригинальная. Затем эта идея материализуется, и Вы приступаете к производству. Ваша идея может быть связана с каким-нибудь существующим товаром или же новой технологией его производства. Речь может идти и о совершенно новом това ...