website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Тарифы на грузовые перевозки, пути их совершенствования

Изменения в технической оснащенности транспорта меняют условия работы, а следовательно, должны влиять на организацию перевозок и на величину затрат труда на транспортные услуги.

Главнейшей задачей в работе экономических служб транспорта остается рационализация перевозок и снижение на этой основе транспортных издержек, создание экономических и организационных условий для оптимального распределения грузов между отдельными видами транспорта и равновыгодность перевозок по видам грузов на различные расстояния.

Все тарифы на перевозки грузов различаются по видам и по форме построения.

По видам тарифы различаются в следующем порядке: общие, применяемые для большинства грузов; исключительные - для отдельных направлений грузопотоков; льготные - для отдельных видов грузов; местные - для перевозки грузов на местных транспортных сообщениях.

По форме построения тарифы подразделяются на.

1) табличные - плату за 1 т груза, 1 вагон к определенному пункту;

2) схемные- плату за перевозку груза в зависимости от тоннажа и расстояния с добавлением расходов (ставки) на начально-конечные операции.

К примеру, тарифы на перевозки железнодорожным транспортом устанавливаются исходя из единой тарифной номенклатуры грузов, которые дифференцируются по родам грузов и видам отправки, по расстояниям перевозки с применением поясов дальности, по скорости перевозки. Однако большим недостатком этих тарифов является отсутствие скидки с тарифов или штрафные санкции за несвоевременную доставку грузов.

Такие общие сведения о сущности транспортных тарифов, их разновидностях необходимы для любого практического работника. Но самое главное заключается в другом: как выбрать тот вид транспортировки своих товаров, при котором товар наиболее быстро, надежно и с меньшими затратами будет доставлен в тот пункт назначения, где его ждут к определенному времени.

Эта работа осуществляется на основе учета технического состояния транспортной системы всей страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Важная статья

Государственное стимулирование инвестиционного процесса
Основная задача макроэкономической политики в сфе­ре модернизации промышленной структуры страны — со­здание условий для динамичного инвестиционного процес­са. Страны, которые за сравнительно короткий срок после второй мировой войны модернизировали свою промышленную структуру (Япония, Южная Корея, Т ...