website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Пути преодоления несоответствия между стоимостью и розничными ценами товаров

По мере насыщения рынка продовольственными и промышленными товарами, повсеместного преодоления дефицита на самые различные товары, накопления соответствующих объемов товаров и финансовых ресурсов предусматривается снижение розничных цен. Однако такое снижение цен возможно при общем оздоровлении всех сторон национальной экономики.

Изменение розничных цен на отдельные товары или группу взаимосвязанных между собой товаров под влиянием спроса и предложения возможно в следующих случаях.

1. Розничные цены на товары массового потребления могут быть снижены, если эти товары характеризуются высокой рентабельностью и дальнейший рост их производства и потребления признается целесообразным. В этом случае сдерживающим фактором роста потребления является уровень розничных цен.

2. Товары, не являющиеся предметом массового спроса, реализуются по ценам, не обеспечивающим необходимую рентабельность. В то же время покупательный спрос определенных групп населения не удовлетворяется выпуском данной продукции. В этом случае целесообразно повысить розничные цены, что благотворно скажется и на производстве, и на потреблении товаров покупателями.

Учет взаимодействия спроса и предложения особенно необходим при формировании цен на престижные товары, к которым к первую очередь нужно отнести товары высокого качества, товары, являющиеся результатом развития научно-технического прогресса. Другую группу товаров составляют товары "вчерашнего дня", спрос на которые неукоснительно снижается. Поэтому необходимо снижение цен, для того чтобы полностью возместить издержки на производство товаров, спрос на которые резко падает. Это, в свою очередь, должно стать своеобразным сигналом для производителей к переходу на другую номенклатуру и качество производимых товаров. В данном случае необходимо использовать опыт социалистических и капиталистических стран в количественной оценке состояния спроса и предложения на розничные товары с точки зрения влияния спроса и предложения на поведение производителей материальных благ и поведение потребителей. Задача состоит в том, чтобы механизм предложения и спроса использовать для практических целей, т. е. выяснить, как влияют кратковременные и длительные колебания цен на хозрасчетную деятельность предприятий, в какой степени ценообразование способствует решению задач, стоящих перед обществом. Важно уяснить, в какой степени высокие цены ограничивают спрос, в каком случае высокий спрос ведет к высоким ценам. Количественная характеристика этих сторон имеет огромное значение для возможного планирования увеличения и сокращения выпуска соответствующей продукции. Товары отличаются друг от друга не только своей потребительной стоимостью, т. е. теми качественными характеристиками, которые свидетельствуют о способности удовлетворять соответствующие потребности человека. Эти свойства можно называть не только потребительными стоимостями, но и потребительными ценностями, которые, так же как и стоимость, выражаются в денежной форме, поскольку у товаров есть еще одно свойство, которое необходимо учитывать в полной мере, - степень предпочтения соответствующего товара со стороны покупателя, т. е. способность товара удовлетворять максимум потребностей данного покупателя при минимуме его денежных расходов. Эта сторона свойств товара вызывает соответствующую реакцию покупателя, и эта реакция выражается в способности покупателя купить больше или меньше нужных товаров, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие и на производителя.

Перейти на страницу: 1 2

Важная статья

Социальное партнерство в трудовых отношениях
Социальное партнерство - это идеология, формы и методы согласования партнеров социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия. Устойчивость общественной системы и эффективного рыночного развития экономики зависит, прежде всего, от характера взаимоотношений предпринимателей и работающи ...