"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.
5. Производственный план (до 5 стр.) (назначение раздела - дать убедительные аргументы продуманности производственного процесса)
5.1. Специфические требования к организации производства.
5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.5. Себестоимость производимого продукта.
5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6. План маркетинга (до 5 стр.) (в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем)
6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2. Воздействие на продукт технологических изменений (законодательство по охране природы; продукты - заменители).
6.3. Каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.
6.4. Обоснование цены на продукцию.
6.5. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.
6.6. Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.7. Сведения о разработке новых продуктов, могущих составить конкуренцию предлагаемому.
6.8. Имеются ли договоры на реализацию товара.
7. Организационный план (2 - 3 стр.)
7.1. Форма собственности. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по АО - основные пайщики и принадлежащие им доли.
7.2. Если это открытое АО, то сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить.
7.3. Члены Совета директоров и их телефоны, краткие биографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).
7.4. Кто обладает правом подписи финансовых документов.
7.5. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6. Отношения с местной администрацией. Важно привести аргументы, показывающие ее заинтересованность в проекте.
7.7. Указать вопросы, решение которых существенно зависит от отношения к ним местной администрации.
8. Финансовый план (до 5 стр.) (данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта)
8.1. Объем финансирования проекта по источникам и периодам (должен представляться по форме табл. 5.).
Согласие банков или других заимодателей, включая иностранных, на предоставление средств должно быть подтверждено соответствующими руководителями документально с обязательным указанием условий предоставления кредитов: процентная ставка, условия, сроки представления и погашения кредита.
8.2. Финансовый план (табл. 6) содержит обоснование движения денежных потоков по кварталам и годам реализации инвестиционного проекта. Данные финансового плана являются основой расчетов эффективности проектируемых инвестиций.
8.3. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также об оптовых ценах на единицу каждого товара (см. "План маркетинга") и о расчетной себестоимости по каждому виду продукции (см. "Производственный план").
Важная статья
Ценообразование и его особенности в малом бизнесе
Установление
определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и
получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не
оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом
бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предпринимат ...