"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
На сегодняшний день основным законодательным документом, определяющим общие принципы построения налоговой системы нашей страны, является федеральный Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации
”. Закон был принят 27 декабря 1991 года.
Впоследствии Закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации
” периодически частично дополнялся и корректировался (например:
1. Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1,
2. Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4178-1,
3. Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5006-1,
4. Федеральным законом от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ,
5. Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 121-ФЗ,
6. Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 138-ФЗ,
7. Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 149-ФЗ,
В соответствии с Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации
” под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом
понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами
.
Из приводимого определения следует, что в настоящее время отсутствует четкое определение термина “налог”
поскольку законодательство оперирует расширенным понятием “налог, сбор, пошлина и другой платеж”
.
Поэтому для понятия “налог”
характерна многоплановость, например:
- во-первых, налогом может считаться обязательный бюджетный платеж, в названии которого присутствует слово налог, например, налог на добавленную стоимость (НДС),
- во-вторых, налогами являются платежи, формирующие налоговые доходы бюджета (см. параграф 2.2.),
- в-третьих, это все обязательные плановые и законодательно установленные финансовые изъятия, которые производит государство.
С помощью налогов государство оказывает воздействие на различные стороны экономической и общественной жизни. В этой связи целесообразно обозначить основные функции
, которые могут выполнять налоги.
В Законе “Об основах налоговой системы Российской Федерации
” определено, что:
совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.
Закон “Об основах налоговой системы Российской Федерации
” формирует общую концепцию применения налогов и налогообложения.
Применение того или иного вида налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налоги) регулируется специальными законами
, посвященными конкретным налогам, например, законы “О налоге на добавленную стоимость
”, “Об акцизах
” и другие законы по каждому из применяемых видов налогов.
В ряде случаев, законами об отдельных видах налогов предусмотрено, что вопросы связанные с установлением размеров ставок по налогам, перечней облагаемых товаров и др., регулируются постановлениями Правительства РФ
, например, перечни товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами, и размеры ставок пошлин устанавливаются Правительством РФ с помощью специальных постановлений.
Для определения конкретных механизмов реализации законов о различных видах налогов применяются инструкции
Государственной налоговой службы и приказыГосударственного таможенного комитета.
Кроме того, Министерству финансов, Государственной налоговой службе, Государственному таможенному комитету предоставлено право издавать нормативные документы, касающиеся толкования определенных специфических вопросов и нестандартных проблем налогообложения. Такими нормативными документами являются письма
Важная статья
Финансы предприятий и организаций
Финансы предприятий имеют исключительно важное значение в структуре
финансовой системы, ибо без преувеличения именно они составляют основу
финансовой системы. Государственный бюджет и финансы фондов аккумулируют и
перераспределяют громадные ресурсы, однако они все же меньше финансов
предприятий. Это сл ...