website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Виды рынков

Предприятие может быть стопроцентным сторонником рыночных отношений, но вынуждено работать с другими участниками этих отношений, которые могут находиться в иных условиях. От того, каково "соотношение сил" зависит, каков будет результат деятельности каждого участника. В этой связи принято различать множество видов и подвидов, все из которых мы не будем анализировать подробно, а лишь коснемся их основных черт:

Виды рынков

Критерием характеристики является свобода ценообразования и вхождения в рынок/выхода из него

Рынок совершенной конкуренции

Ценообразование свободно. Вхождения в рынок и вход из него, получение информации тоже

Рынок несовершенной конкуренции

Количество участников так или иначе ограничено. Ценообразование не свободно

Монополия

Единственный продавец. Цены сравнительно выше, что приводит к его сверхприбылям

Олигополия

Крайне ограниченное количество участников рынка. Они и делят рынок, договариваясь о ценах

Монопсония

Единственных покупатель, диктующий свои цены и иные условия продавцам

Важная статья

Наука и рынок
Кризисное состояние российской науки очевидно для всех читателей этого журнала, ежедневно ощущающих его на себе. Тем не менее имеет смысл в очередной раз обозначить основные симптомы ее кризиса. Общая численность российских ученых быстро сокращается. С 1990-го по 1992 год наша некогда самая многочисленна ...