"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
Предприятие может быть стопроцентным сторонником рыночных отношений, но вынуждено работать с другими участниками этих отношений, которые могут находиться в иных условиях. От того, каково "соотношение сил" зависит, каков будет результат деятельности каждого участника. В этой связи принято различать множество видов и подвидов, все из которых мы не будем анализировать подробно, а лишь коснемся их основных черт:
Виды рынков Критерием характеристики является свобода ценообразования и вхождения в рынок/выхода из него | ||||||||||
Рынок совершенной конкуренции Ценообразование свободно. Вхождения в рынок и вход из него, получение информации тоже |
Рынок несовершенной конкуренции Количество участников так или иначе ограничено. Ценообразование не свободно | |||||||||
Монополия Единственный продавец. Цены сравнительно выше, что приводит к его сверхприбылям |
Олигополия Крайне ограниченное количество участников рынка. Они и делят рынок, договариваясь о ценах |
Монопсония Единственных покупатель, диктующий свои цены и иные условия продавцам |
Важная статья
Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия
Переход
к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет
возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях
существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения
как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось мн ...