website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Выгодно ли не платить НДС?

Представим теперь, что в начале апреля (а затем в начале июля) на основе расчетов за предыдущие два месяца начальник маркетинговой службы пришел к выводу о необходимости увеличения объема продаж, в том числе путем сокращения цен (см. выше, где говорилось о возможности немного "сдвинуть" продажи по времени). При этом имущество, имеющее рыночную цену 1000 рублей, было продано в обоих случаях по 995 рублей (2-го апреля и 2-го июля соответственно). Финансовому менеджеру (см. выше) пришлось проследить, чтобы был сделан перерасчет, и в бюджет были доплачены налог на прибыль и налог на добавленную стоимость с суммы в 5 рублей (1000-995), всего 35%(5) + 20% (5) = 1,75 + 1 = 2,75 рублей. Если эти 2,75 рублей классифицировать как "потери" предприятия, то в данном примере к ним нужно было бы добавить еще и 20 (сумму налога на имущество), что в итоге дало бы 22,75 руб.

Если бы даты продаж были немного скорректированы и "перенесены" на более ранние сроки (к примеру, на 29 марта и 29 июня соответственно), потери предприятия в размере 2,75 (+20) могли бы быть компенсированы тем, что стоимость имущества, облагаемого налогом на имущества, сократилась, и, следовательно, сократилась сумма налога на имущества - с 20 до 10. Финансовый (налоговый) менеджер мог бы констатировать, что потери предприятия составили

2,75 (+10 = 12,75

) вместо

2,75 (+20 = 22,75

) руб.

Вывод: "ускорение" продаж всего на три-четыре дня принесло бы почти двукратную экономию налоговых потерь.

Сходный пример можно привести для различных методов определения выручки для целей налогообложения - по оплате либо по отгрузке. Не ставя в принципе под сомнение неизбежность применения кассового метода в нынешних российских условиях, необходимо, тем не менее, заметить, что в период с момента отгрузки до получения средств предприятие продолжает числить продукцию на счете 45, показатели которого используются для исчисления налога на имущество.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Важная статья

Распределение как элемент маркетинга
Одним из важнейших элементов маркетинга является распределение. Оно связано с решением трех главных вопросов: содержания товарных запасов; использования транспорта; выбора канала распределения. Любой вид бизнеса в той или иной степени связан с решением этих вопросов. В первую очередь, кон ...