"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
Общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены в Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В этом законе даются следующие понятия и определения налоговой системы:
а) Налог:
- это сбор, устанавливаемый и взимаемый государством для удовлетворения общественных потребностей. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Сущность налога - изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
· работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход,
· хозяйственные субъекты, владельцы капиталов, действующие в сфере предпринимательства.
б) Налоговая система:
· совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
Налоговая система включает в себя следующие элементы:
· субъект налогообложения;
· объект налогообложения;
· ставка налога;
· налоговые льготы;
· правила исчисления и порядок уплаты налогов;
· штрафы и другие санкции за неуплату налогов.
Налоговая система бывает унитарной, двух или трех уровневой. Например, в Российской Федерации трехуровневая система налогообложения. Налоги подразделяются на:
· федеральные,
· налоги республик в составе России, краев и областей,
· местные налоги.
Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов. В период централизованного планирования государство одновременно обладало властью облагать налогами и в тоже время являлось владельцем предприятий.
Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга по ряду факторов:
o структуре,
o набору налогов,
o способу взимания,
o налоговым ставкам,
o фискальным полномочиям различных уровней власти,
o налоговой базе,
o налоговым льготам.
Трехуровневые налоговые системы функционируют в большинстве федеральных государств. (Например, в США функционируют федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги). Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов между ними.
в) Плательщики налогов:
- юридические лица иди другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Все налогоплательщики обязаны встать на учет в органах государственной налоговой службы. Документ, подтверждающий постановку налогоплательщика на учет в налоговом органе является основанием для открытия расчетного и других счетов в банках и других кредитных учреждениях.
г) Объекты налогообложения :
· имущество юридических и физических лиц и его передача;
· прибыль;
· доходы;
· добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
· стоимость определенных видов товаров;
· отдельные виды деятельности налогоплательщиков;
· операции с ценными бумагами;
· пользование природными ресурсами;
· имущество юридический и физический лиц и его передача;
· другие объекты, установленные законодательными актами.
Общий уровень налогового изъятия определяется:
· величиной и настоятельностью общехозяйственных потребностей,
· размерами предложения общественных благ,
· масштабами диспропорций в национальной экономике, которые намечено устранить,
· задачами социальной политики в данном периоде.
д) Налоговая ставка -
сумма, которая должна быть уплачена с данной единицы обложения. Как правило, налоговая ставка определяется в процентах.
Важная статья
Основы мировой экономики
Мировая экономика, как и экономика отдельной
страны или конкретного производства базируется на совокупности таких факторов,
как труд, капитал и земля. Соотношение между ними предопределяет потенциальную
возможность развития национального хозяйства, а значит, в конечном итоге, и
уровень хозяйственного ра ...