"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
Это показатель выручки за проданную продукцию. Постоянный рост объема продаж говорит об устойчивом положении предприятия.
Индекс объема продаж вычисляем по формуле:
IОП=ОПt+n/ОПt*100%
IОП – индекс объема продаж;
ОПt+1 – объем продаж за текущий год;
ОПt – базовый год.
Рассчитаем индекс объема продаж по каждому предприятию.
Предприятие 1:
IОП 96=53728/53728*100%=100%
IОП 97=62818/53728*100%»117%
IОП 98=78214/53728*100%»146%
Предприятие 2:
IОП 96=64735/64735*100%=100%
IОП 97=66785/64735*100%»103%
IОП 98=77428/64735*100%»120%
Таблица 1.1.
Показатели |
Усл. обоз-я |
Предприятие 1 |
Предприятие 2 | ||||
1996 |
1997 |
1998 |
1996 |
1997 |
1998 | ||
1. Объем продаж |
ОП |
53728 |
62818 |
78214 |
64735 |
66785 |
77428 |
2. Индекс объема продаж |
IОП, % |
100 |
117 |
46 |
100 |
103 |
120 |
Вывод:
продукция, выпущенная на обоих предприятиях, пользуется спросом, объем продаж увеличивается из года в год и это говорит об устойчивом положении этих предприятий. По графику видно, что объем продаж на Предприятии 1 растет быстрее, чем на 2-ом, т.е. его руководители приняли правильные меры по увеличению этого показателя.
Важная статья
Банк России
Потребность в центральных банках возникла в связи с развитием
товарно-денежных отношений на рубеже перехода от феодализма к капитализму около
трехсот лет назад (один из первых центральных банков — Шведский Риксбанк
образован в 1668 г.). В XX в. понимание значения роли центрального банка для
всего хозяйствен ...