"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
III. ИНФЛЯЦИЯ
Что такое “инфляция”? Инфляция- это повышение общего уровня цен. Это, конечно не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Например, хотя в 1970-1980 гг. на Западе наблюдался довольно высокий уровень инфляции, цены на такие товары, как видеомагнитофоны, цифровые часы и персональные компьютеры, фактически были снижены. Действительно, одно из главных больных мест инфляции - это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются.
a). Индекс цен
Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Индекс цен определяет их общий уровень по отношению к базовому периоду. Индекс цен - процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базового периода.
Как определяется уровень цен? Измерение уровня цен важно по двум обстоятельствам. Во-первых, для нас важно знать, каким образом изменился уровень цен на протяжении определенного периода времени. Во-вторых, поскольку ВНП представляет собой рыночную стоимость, или, иначе, денежную стоимость, всех конечных товаров и услуг, произведенных в течение года, денежные показатели используются в качестве наиболее распространенных показателей при сведении к единому основанию разнородных компонентов общего объема производства.
Уровень цен выражается в виде индекса. Индекс цен является измерителем соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг, называемых «рыночной корзиной», для данного временного периода и совокупной ценой идентичной либо сходной группы товаров и услуг в базовом периоде. Указанный ориентир, или начальный уровень, называется «базовым годом». Если представить сказанной в виде формулы, то мы получим:
Цена рыночной корзины
Индекс цен = в данном году х 100
в данном году Цена аналогичной рыночной
корзины в базовом году
Наиболее известным среди этих индексов является индекс потребительских цен (ИПЦ) – индекс цен, рассчитанный для группы товаров и услуг, входящий в потребительскую корзину среднего городского жителя. В США индекс потребительских цен рассчитывается на основе цен 265 товаров и услуг по 85 городам страны. В общем виде индекс потребительских цен можно представить как отношение потребительской корзины базового года, оцененной в текущих ценах, к потребительской корзине базового года, оцененной в ценах базового года.
Потребительская корзина
Индекс потребительский = в текущих ценах х 100
цен Потребительская корзина
в ценах базового года
Если предположить , что потребительская корзина состоит только лишь из трех товаров, то расчет индекса потребительских цен будет выглядеть так, как это представлено в таблице.
Товары |
Кол-во (1982) |
Цены (1982) |
Объем производства 1982г. в ценах 1982 г. |
Цены (1992) |
Объем производства 1982 г. в ценах 1992 г. |
Пища |
200 |
2 |
400 |
5 |
1000 |
Одежда |
50 |
5 |
750 |
10 |
1500 |
Жилье |
80 |
10 |
800 |
20 |
1600 |
1950 |
4100 |
Важная статья
Методика проведения маркетинговых исследований
В условиях перехода к рыночной
экономике одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих
субъектов является выход на международные рынки.
Международная экономическая
деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного
функционирования в современной рыночной экономике и ...