"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
Таблица 2
Финансовое содействие МВФ России
Дата договоренности о предоставлении кредита |
Виды договоренности |
Сумма |
Период использования |
Сроки погашения |
Использование страной квоты, % |
Условия договоренностей | |
Млн. СДР |
Млрд. дол. | ||||||
5 августа 1992 г. |
Первый транш резервного кредита («стэнд-бай») |
719,00 |
1,0 |
5 месяцев |
5 лет с отсрочкой погашения в течении 3 лет и 3 месяцев |
16,7 |
Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках (до 5% ВВП); контроль за приростом денежной массы; темпы инфляции – менее 10% в месяц. |
6 июля 1993 г. |
Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований |
1078,27 |
1,5 |
Единовременно, в полной сумме |
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года |
25 |
Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП; контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте; ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9% |
25 апреля 1994 г. |
Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований |
1078,27 |
1,5 |
Единовременно, в полной сумме |
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года |
25 |
Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые являлись условиями предыдущего кредита; либерализация внешнеэкономической деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта |
11 апреля 1995 г. |
Резервный кредит («стэнд-бай») |
4313,10 |
6,8 |
12 месяцев |
5 лет с отсрочкой погашения в течение 3 лет и 3 месяцев по каждому отдельному траншу |
100 |
Параметры макроэкономической политики существенно детализированы и ужесточены: сокращение почти вдвое (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до менее 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине года. Прекращение финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка. В области внешнеэкономической деятельности взяты обязательства по устранению внешнеторговых льгот, окончательной ликвидации количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проводится ежемесячный мониторинг выполнения Россией своих обязательств. |
26 марта 1996 г. |
Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования |
6901,00 |
10,1 |
3 года |
10 лет с отсрочкой погашения в течение 4,5 года по каждому отдельному траншу |
160 (первый год –65%; второй год – 55%; третий год – 40%) |
Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: дефицит государственного бюджета сокращается с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; существенно уменьшаются темпы общей кредитной экспансии стране; инфляция снижается к концу 1996 г. до среднемесячного уровня приблизительно в 1%, а в 1998 г. выходит на уровень однозначной величины (6,9%) в годовом исчислении. МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 года ежеквартально проверяет с помощью количественных показателей ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ |
Важная статья
Россия и экономическая глобализация
В предыдущей статье [I], анализируя процессы экономической модернизации, мы
пришли к выводу о том, что благодаря господству финансового капитала
глобализация должна опираться на конвергентные (переговорные, партнерские,
согласительные) отношения субъектов мирового рынка, включая государства.
Конвергентными ...