website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Необходимость, содержание и методы и границы разгосударствления и приватизации на средства производства в Украине.

Необходимость разгосударствления и приватизации, связанная с формированием многоукладной экономики, на Украине может происходить следующими путями.

1. Корпоратизация т.е. акционирование предприятия

(большая приватизация, в 1996 году предусматривается корпоратизация 1200 объектов. )

2. Продажа с аукционов ( малая приватизация. В 1996 году должна быть завершена в Украине: торговля, общественное питание) .

Существует народная приватизация ( приватизационные сертификаты ,вера в которых подорвана из-за того, что сроки осуществления переносились трижды, а из-за инфляции происходит обесценивание. Гос. собственность должна также иметь место в разумных границах.

Прибыль предприятия: суть и структура (средняя, экономическая, добавочная, чистая прибыль).

По своему экономическому содержанию, прибыль является частью чистого дохода предприятия. Она определяется как превышение выручки над полной с/c прод-ции работ и услуг.Основным источником формирования прибыли выступает стоимость прибавочного продукта. Прибыль определяет конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, и эффективность его производства.Результат фин-хоз. деят-ти отраж-ся в сумме полученной балансовой прибыли. Она состоит из:

-прибыль (П) от реализованных товаров и услуг;

-П от прочей реализации ¾ от вспомогательной деят-ти, а не основной: услуги транспортными средствами;

-П от внереализационных операций ¾ это та П, кот. может быть получена в результате полученных и превышающих уплаченные штрафов, пень, неустоек;

-долевое участие в СП;

-дивиденды, % по ЦБ;

-сдача в аренду имущества;

-предоставление коммерческого кредита.

На величину П от реализации прод-ции влияют факторы:

1,объем реализованной прод-ции;

2,цены, по которым реализуется прод-ция;

3,c/c прод-ции;

4,ассортимент, качество и др.

П распределяется на:

1,чистую П;

2,налоги(транспортный, на прибыль, на имущество, за землю).

Чистая П распределяется на:

1,фонд потребления;

2,фонд накопления;

3,фонд риска (страховой фонд).

Кроме того, П распределяется к изъятию (уплата налогов и сборов, %-та по долгосрочным ссудам, погашение ссуд банка и др.), а также к использованию (фонд средств, направленных на потребление; на производственное накопление; на соц-е развитие; в резервные и страх. фонды)

Важная статья

Распределение как элемент маркетинга
Одним из важнейших элементов маркетинга является распределение. Оно связано с решением трех главных вопросов: содержания товарных запасов; использования транспорта; выбора канала распределения. Любой вид бизнеса в той или иной степени связан с решением этих вопросов. В первую очередь, кон ...