website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения рентабельности

Так анализ показал, что в фирме в 2000 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 тыс. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2000 г. экономическая деятельность ООО «Импрод» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2001г. на 7668 тыс. руб. (за счет снижения издержек обращения на 6667 тыс. руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 2182 тыс. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж фирмы до 6,85 %.

[1] Общая экономическая теории (политэкономия). – М., 1995. – С.194.

[2] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн., 1995. – С.231.

[3] Экономика торгового предприятия. – М., 1996. – С.170.

[4] Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С.580.

[5] Экономика торгового предприятия. – М., 1996. – С.171.

[6] Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - №9.

[7] Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997. - С.476.

[8] Финансовый менеджмент. – М., 1997. – С.131.

[9] Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Важная статья

Россия и экономическая глобализация
В предыдущей статье [I], анализируя процессы экономической модернизации, мы пришли к выводу о том, что благодаря господству финансового капитала глобализация должна опираться на конвергентные (переговорные, партнерские, согласительные) отношения субъектов мирового рынка, включая государства. Конвергентными ...