website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.

· Если выходить, то на рынок какой страны?

· Какую продукцию можно предложить потребителям на рынке этой страны: выпускаемую предприятием в настоящее время или новую?

· Каким образом выйти на рынок, найти потребителя и предложить ему товар?

· Выходить на рынок самостоятельно или в кооперации с более опытным партнером?

· Поставлять на выбранные рынки готовую продукцию или полуфабрикаты?

· Какую конкретную программу мероприятий международного маркетинга разработать, чтобы достичь поставленных целей на выбранном рынке?

· Какие экономические результаты могут и должны быть получены в результате участия в международном бизнесе?

· Как организовать на предприятии процесс разработки и осуществления программы международного маркетинга?

Базой принятия всех решений в международном маркетинге служат маркетинговые исследования разной широты и глубины охвата и лежащая в их основе информационная база. Вместе с тем существенных различий между национальным маркетингом (т.е. маркетингом на внутреннем рынке) и международным маркетингом не выделяется, так как в их основе лежат одни и те же принципы.

Однако для предприятий, имеющих ориентацию на выпуск продукции на экспорт, определяют некоторые дополнительные требования, способствующие достижению успеха на внешних рынках. Во-первых, здесь необходимо предъявление к продукции более высоких требований, чем на внутреннем рынке, в частности по отношению к ее качеству, наукоемкости, рекламе, упаковке, дизайну, экологичности, ремонтоспособности, долговечности, учету особенностей каждого сектора рынка, что наиболее важно для продукции производственно-технического назначения. Во-вторых, выбор товара, идущего на экспорт, и объемов его производства должен строго учитывать потребности на внешних рынках, их конъюнктуру и прогноз, особенности мирового рынка: наличие конкурентов, их цены, объем продаж и др. Необходимо налаживать тесные прямые связи с инопокупателями, посредниками, брокерами, участвовать в биржевой торговле, торгах, аукционах, ярмарках и выставках, входить в консорциум, ассоциации и другие организации, способствующие расширению внешнеэкономических связей. И, наконец, любое крупное решение по выходу на мировой рынок должно основываться не только на текущих интересах и потребностях, но и отвечать долгосрочным целям внешней политики, т. е. у предприятия должна существовать стратегия экспортно-импортной политики на перспективу (от 5 до 15 лет).

Как показывает мировой опыт, особенно перспективен и выгоден экспорт товаров "рыночной новизны", которые либо открывают перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности, либо поднимают на новую качественную ступень удовлетворение уже известной потребности, либо позволяют более широкому кругу покупателей удовлетворять на известном уровне известную потребность. Продавцы таких товаров имеют возможность в течение определенного времени назначать монопольные цены и получать более высокую прибыль.

При организации международного маркетинга важен учет различий между странами, которые иногда оказываются достаточно глубокими. Следовательно, лишь досконально изучив рынок той или иной страны, можно приступать к определению ассортимента продукции, которая будет предлагаться ее населению.

Анализ возможностей и принятие решения о маркетинге

Выбор рынка

Решение о способе проникновения

Решение комплекса маркетинга

Решение:

1.Товар

2.Сбыт

3.Цена

4.Коммуникация

Решение об организации и планировании маркетинга

 

Информационная база международного маркетинга

 
 

Маркетинговые исследования

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Важная статья

Виды государственных облигаций в России
В этом году наша страна отметила пятилетие начала активных рыночных преобразований всех строн политической, экономической и общественной жизни России. Знакомые ранее лишь по учебникам политической экономии капитализма термины стали неотъемлемой частью обыденного делового оборота, вошли в новые правовы ...