website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Оргструктура управления корпорацией «Нестле».

«Нестле» — многонациональная корпорация, один из старейших и наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится в Швейцарии. Оперативные компании, осущест­вляющие текущую деятельность, несут полную ответствен­ность за прибыль и убытки (рис.4).

Рис. 4. Оргструктура управления корпорацией «Нестле»

По пяти географическим зонам распределяются 75 опе­ративных компаний, каждая из которых управляется реги­ональным управляющим. Региональные управляющие, име­ющие свои офисы в штаб-квартире корпорации, представ­ляют интересы держателей акций в своих регионах. Они не устанавливают формальных производственных целей для своих регионов.

Маркетинговые функции в штаб-квартире фирмы вы­полняются в отделе управления продуктами и маркетинго­вых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными продуктовыми управляющими с целью улучшения продуктовой деятель­ности во всех регионах мира.

Отдел исследований и разработок управляет семнадцатью отдельными исследовательскими компаниями, созданными в разных странах. По сравнению с функцией маркетинга финансовая, техническая и исследовательская функции под­вергаются более строгому контролю. Поскольку маркетинг фокусируется вокруг нужд потребителей, никто не в состоянии определить эти потребности, кроме региональных ор­ганизаций корпорации. Поэтому функция маркетинга де­централизуется в наибольшей степени.

На рис. 5 приводится структура отдела управления продуктами и маркетинговых услуг. Перед изучением этой оргструктуры следует заметить, что хотя корпорация «Нестле» предоставляет оперативным компаниям полную са­мостоятельность в деятельности на соответствующих рын­ках, она старается проводить единую корпоративную ли­нию по выбору политики, целей, определенных стандартов. Отдел управления продуктами и маркетинговых услуг от­ветствен за выявление и продвижение этих корпоративных интересов.

Главными функциями продуктовых директоров является определение глобальных и (или) региональных рыночных стратегий относительно отдельных продуктов, поиск идей новых продуктов и инициирование их разработки, обеспе­чение обмена информацией о продуктах среди регионов и рынков и предоставление в исключительных случаях опе­ративной помощи тем рынкам, которые в ней нуждаются. Кроме того, продуктовые директора разрабатывают руко­водящие указания в области определения фабричных марок, места сбыта продукта, упаковки, рекламы. После одобрения высшим руководством эти руководящие указания переда­ются региональным управляющим, которые, если они оп­равданы, адаптируют стратегии продуктовых директоров к местным рыночным условиям. Главные расхождения во мне­ниях улаживаются высшим руководством. В ряде случаев продуктовый директор может попытаться скоординировать маркетинговые усилия двух или более организаций разных стран, когда ими были выбраны для одной группы продукта разные рыночные сегменты и когда их деятельность по продвижению продукта начинает выходить за рамки опре­деленной страны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Важная статья

Социальное партнерство в трудовых отношениях
Социальное партнерство - это идеология, формы и методы согласования партнеров социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия. Устойчивость общественной системы и эффективного рыночного развития экономики зависит, прежде всего, от характера взаимоотношений предпринимателей и работающи ...