website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Оргструктура управления корпорацией «Нестле».

Прерогативой продуктовых отделов является выбор про­дуктовой марки. Эту работу они осуществляют, консульти­руясь с региональными управляющими и сервисным под­разделением по разработке продуктовых марок. Оконча­тельное решение остается за членом совета директоров.

Следует отметить, что корпорация «Нестле» является собственником всех ее продуктовых марок и осуществляет контроль над их использованием. Операционные компании могут их использовать только по специальному разрешению и за плату. Высшее руководство разрабатывает политику по использованию продуктовой марки. В рамках этой общей политики продуктовый директор разрабатывает детальные руководящие указания относительно проектирования упа­ковки, буквенных символов для каждой продуктовой марки, за которую он несет ответственность. Какие-либо отклонения от руководящих указаний требуют одобрения со стороны соответствующего продуктового директора. Местные марке­тинговые службы несут ответственность за соответствие продуктовой марки местному законодательству и стандар­там.

Продуктовые директора осуществляют также обмен зна­ниями и опытом между странами. Совместно с маркетин­говыми сервисными службами они готовят статьи по конкретным ситуациям для внутреннего ежемесячного издания «Маркетинговые коммуникации». Обмен знаниями также осуществляется путем посещения персоналом штаб-кварти­ры корпорации организаций, расположенных в разных стра­нах, и путем повышения квалификации персонала марке­тинговых служб.

Продуктовые директора несут ответственность за орга­низацию региональных семинаров, на которых местные про­дуктовые управляющие повышают квалификацию в области выбора маркетинговых стратегий и новых разработок в их конкретных категориях продуктов. Директора также кон­сультируют региональных и местных управляющих по на­бору и оценке персонала маркетинговых служб.

В случае необходимости продуктовые директора и мар­кетинговые сервисные службы оказывают оперативную по­мощь организациям, расположенным в разных странах. Но это делается только в исключительных случаях.

Руководители маркетинговых сервисных служб выступа­ют как советники продуктовых директоров, региональных управляющих и местных организаций в рамках реализации общих указаний по проведению корпоративной политики в целом, одобренных для отдельных функций маркетинговых служб.

Подразделение рекламы и стимулирования продаж, включая своего руководителя, насчитывает 4 человека. Главной задачей данного подразделения является не одоб­рение рекламной деятельности каждого рынка и наблю­дение за ее реализацией, а оказание влияния на местную рекламную деятельность путем организации региональных семинаров для местного персонала, путем разработки со­ответствующих руководящих материалов и оказания тех­нической помощи. Следует отметить, что, кроме того, с корпорацией «Нестле» работают еще 15 главных реклам­ных агентств, деятельность которых координирует также подразделение рекламы и стимулирования. Таким образом, управляющий данного подразделения работает в основном с местными рынками, однако иногда продуктовые дирек­тора просят его помочь скоординировать рекламную дея­тельность относительно одного продукта в нескольких странах исходя из высказанных ими концептуальных со­ображений о рекламе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Важная статья

Статистика трудовых ресурсов и их использование
Человеку труда принадлежит решающая роль в развитии хозяйственной деятельности, совершенствовании ее организации и управления с целью получения наибольшей отдачи от своей творческой работы. Люди изобретают и производят орудия труда и средства производства, организуют рациональное разделение и кооперацию т ...