website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Университетские женщины. Штрихи к портрету

Женщины-преподаватели более сдержанны: превосходство мужчин в своей профессиональный ной сфере признают лишь 14% ассистентов, 22% доцентов и 13% профессоров. В целом на гуманитарных факультетах женщины заметно реже отмечают превосходство мужчин в профессиональной деятельности.

С тем чтобы яснее понять позицию женщин, им был задан уточняющий открытый вопрос (без вариантов ответов): "Как еще Вы можете объяснить более высокий профессиональный статус мужчин в МГУ?". Следует отметить, что 70% опрошенных вообще ничего не смогли

сказать по этому поводу: явная гендерная асимметрия в МГУ либо их не волнует, либо они ее не замечают и поэтому не пытаются объяснить. Все содержательные ответы могут быть сгруппированы следующим образом (%):

Причины — различия между полами, обусловленные природой (у мужчин лучше развито абстрактное мышление, они умнее, способнее, более целеустремленные, они должны руководить) - 16

Причины, связанные с полом (дискриминация женщин, неравенство, менталитет общества, патриархальная традиция, "двойная занятость") - 12

Причины, свойственные МГУ (политика руководства, коллегиальность мужчин, женщины работают, а мужчины представительствуют) - 2

Первая группа причин — многократно описанная в литературе "биологическая трагедия женского пола, подкрепленная ссылками на открытия в области биологии и психологии Большинство респонденток, назвавшие эти причины, имеют стаж работы до 5 лет, их возраст не превышает 30 лет. Очевидно, эти женщины впервые столкнулись с трудностям профессионального роста и увидели, что равенство стартовых позиций мужчин и женщин

после окончания учебы не обеспечивает одинаковой карьеры, мужчины делают ее быстрее

Легко заметить, что вторая группа причин — более детальное раскрытие второй позиции уже рассмотренной выше: женщины объясняют ситуацию с высоким профессиональным статусом мужчин в МГУ существующей в обществе традицией.

Третья группа - внутренние для МГУ причины, но на них указывает весьма незна-чительное число респонденток. .

Дополнительные штрихи к портрету университетских женщин дают ответы на вопрос о том, какие личностные качества лучше всего характеризуют научных сотрудников преподавателей МГУ - женщин и мужчин. Респонденткам было предложено выбрать 3 наиболее характерные качества из 10 предложенных и дана возможность самостоятельно

пополнить этот список. Нравственно-профессиональный облик женщин и мужчин совпадает, по мнению женщин, лишь в одном: и у тех и у других лидирует профессионализм. Ниже приведены данные по личностным качествам женщин и мужчин, которые наилучшим образом характеризуют их как университетских работников.

Качества,

Рейтинг

Качества, присущие науч

Качества,

Рейтинг

присущие

женских

ным сотрудникам и

присущие

мужских

женщинам

качеств

преподавателям МГУ

мужчинам

качеств

(%)

   

(%)

 

63

1

Профессионализм

64

1

61

2

Ответственность

17

5

39

3

Теплое, искреннее отно

5

9

   

шение к студентам

   

28

4

Способность ладить

12

6

   

с коллегами

   

16

5

Дисциплинированность

8

8

14

6

Нравственность

4

10

8

7

Умение воспринимать

22

4

   

нововведения

   

8

8

Новаторство

29

3

5

9

Предприимчивость

37

2

4

10

Осмотрительность, осто

11

7

   

рожность

   
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Важная статья

Экономика строительного предприятия
Данный курсовой проект закрепляет навыки расчета основных экономических показателей и определения мероприятий повышения эффективности работы предприятия. Расчеты в курсовом проекте осуществлены применительно к акционерному строительному предприятию (АСП). Акционерами, как правило, являются работн ...