website template image
Экономика сегодня

website template image "Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."


Денежно – кредитная система, государственный бюджет.

Важные функции в рыночной экономике выполняют различные небанковские финансово-кредитные учреждения с информационными системами, которые работают на базе финансово-кредитных телекоммуникаций (лизинговые, трастовые, инвестиционные, выпускающие акции, факторинговые, фарфейтинговые, страховые, клиринговые палаты, пенсионные фонды и др).

Если в банковскую систему извне попадает некоторая сумма денег, то в конечном итоге предложение денег уве-личится до суммы, равной первоначально вложенной и умноженной на банковский мультипликатор. Банковский мультипликатор способствует увеличению количества денег в обращении, что порождает инфляционные ожидания.

В самом общем смысле процесс мультипликации кредита можно выразить так:

E

=

A

R

,

m

= 1 /

R

,

Д = Е х

m

,

Где Е –избыточные ресурсы, А – фактические резервы, R – обязательные резервы, m – мультипликатор, Д –мини-мальное увеличение денег на текущих счетах.

Различные научные школы по-разному определяют количество денег в обращении. И.Фишер (представитель ко-личественной теории денег) предлагает такое уравнение:

М х

V

= Р х Т ,

где М – количество денег в обращении; V – скорость их обращения; Р – средневзвешенный уровень цен;

Т – количество товаров и услуг.

Предполагается, что V и Т постоянны, поскольку определяются долговременными факторами.

Другой вариант количественной доктрины (кембриджской) можно представить так ( формула А.Лигу):

М = К х Р х Т ,

где М – количество денег; К – доля годовых доходов, которую желают иметь в денежной форме;

Р – уровень цен; Т – физический объем производства.

Неоклассическая школа спроса на деньги может быть выражена системой из трех уравнений.

Во-первых, это уравнение, описывающее спрос на номинальные денежные остатки:

М

B

= К х Р х У

Во-вторых, это уравнение, характеризующее функцию предложения денег:

М

S

= М

-

S

В-третьих, это уравнение, вскрывающее условия равновесия на рынке:

М

S

= М

D

Т.е. планируемый спрос на деньги должен быть равен их планируемому предложению для поддержания состояния равновесия.

Дж.М.Кейнс предложил доктрину «предпочтения ликвидности». Потребность в денежных средствах возникает в связи:

- с необходимостью осуществления текущих сделок (трансакционный мотив)

- с неопределенностью будущих изменений нормы % (спекулятивный мотив)

- с риском потерь (мотив предосторожности)

Современные монетаристы используют «денежное правило» М.Фридмана : необходимо поддерживать устойчи-

вый долговременный темп роста денежной массы.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет. Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюд-жетная система – двухярусная (государственный и местные бюджеты)., а с федеративным ( США, ФРГ) – имеется промежуточное звено (бюджеты штатов).

Государственный бюджет –это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны, это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия. Проект бюджета еже-годно обсуждается и принимается парламентом страны (штата, муниципальным собранием). По завершении финансо-вого года полномочные представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по доходам и рас-ходам.Государственный бюджет – это не только бюджет центрального правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей.

Внебюджетные фонды – денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в госу-дарственный бюджет ( Пенсионный фонд РФ), создающиеся за счет специальных (целевых) налогов, займов, субси-дий из бюджета.Внебюджетные фонды расширяют возможность вмешательства правительства в экономику, минуя бюджет (парламентский контроль).

В бюджете отражается структура расходов и доходов государства. Расходы показывают направление и цели бюд-жетных ассигнований; первое место в расходах занимают социальные статьи ( 40-50%) ( пособия, образование, здравоохранение), ведь главная цель всей государственной экономической политики – стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к меняющимся условиям.

Перейти на страницу: 1 2 3

Важная статья

Анализ организационно-технических и социально-экономических мероприятий по улучшению трудовых ресурсов
Сегодня в для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу само и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилу ...