"Любой труд - производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой должен быть соответствующим образом организован, а его оценка базироваться на определенных, обоснованных экономических показателях."
Разделы сайта
Основные положения Новой исторической школы Германии:
1. Государственное регулирование труда детей и женщин.
2. Государственное страхование рабочих.
3. Выплатапенсий за счет удержаний из зарплаты.
4. Обязательное начальное образование.
5. Образование рабочих кооперативов.
6. Конфликты между рабочими и капиталистами должны решаться третьими лицами, назначаемыми государством.
Основная теория – “Теория труда – товара”. Труд является особым товаром.
Социальная школа
в Германии (Р.Штаммлер, Ф.Оппенгеймер)особое внимание уделяла деятельности инсти-
тутов, формам и способам разрешения противоречий капитализма. Предмет исследования – правовое регулирование экономики. Мерилом ценности, определителем стоимости считается труд.
Социальная школа дает базу для развития направления, называемого институционализмом.
Социал-демократы
(Э.Беришейн, К.Каутский, Р.Гильфердинг) выступили с пересмотром ряда положений марксистского направления: об одновариантности исторического развития, об обострении противоречий капитализ-ма, о природе прибавочной стоимости, природе империализма и финансового капитала.
Институционалисты
(Т.Веблен, Дж.Коммонс, Дж.Гэлбрейт) делали упор не только на реальные противоречия организационно-экономических отношений, но и анализировали содержание конкретных экономических форм в сис-теме современной экономики.
Главным в теории Гэлбрейта является понятие “индустриальной системы”. Разрабатывая “сценарий будущего”, он представляет переход к “новому социализму”, включающий три главных звена:
1.Всесторонняя поддержка “рыночной системы.
2.Буржуазная национализация отдельных корпораций и расширение государственного сектора в экономике.
3.Создание системы “национального планирования”.
Современная Э.Т. – это система экономических наук, связанных общим предметом,- экономическими отноше-ниями. Современная Э.Т. имеет следующие основные структурные части:
-теория рационального (эффективного) использования ресурсов
-социально-экономическая теория
-институциональная Э.Т.
Структура Э.Т. сегодня – это результат развития экономики, результат усложнения и многообразия моделей национальных экономик, результат развития методов науки.
Важная статья
Деятельность транснациональных банков при формировании кредитной системы
Развитие транснациональных банков привело к тому, что их
экономическая мощь стала финансовой опорой всей системы
государственно-монополистического капитализма, а следовательно, и самого
государства.
ТНБ оказывают огромную помощь
государству, кредитуя его на длительные сроки путем покупки государственн ...